АНАЛИТИКА ОТ СЕО КОМ
ЧТО ТАКОЕ ПОКАЗАТЕЛЬ ОТКАЗОВ В ЯНДЕКС МЕТРИКЕ И GOOGLE ANALYTICS И НА ЧТО ВЛИЯЕТ
КАК ВЫЯВИТЬ ПРИЧИНЫ И ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ПРОЦЕНТ ОТКАЗОВ
ПОКАЗАТЕЛЬ ОТКАЗОВ
В ЯНДЕКС МЕТРИКЕ И GOOGLE ANALYTICS
Термин используется в веб-аналитике. Суть его в том, чтобы определить поведение пользователей. Показатель отказов означает процент посетителей, которые зашли на сайт, но посмотрели только одну страничку, больше никаких действий не совершали.
Точная величина параметра важна для маркетологов, сео-специалистов и других работников IT сферы. Высокий уровень параметра заставляет разработчиков задуматься, почему посетители не заинтересовываются интернет-ресурсом.
ЧТО ЗНАЧИТ ПРОЦЕНТ ОТКАЗОВ
Данный параметр – важный инструмент веб-аналитики. Он помогает определить, насколько хорошо работает веб-площадка. Показатель рассчитывается по легкой формуле: bounce rate = A/B.
Расшифровка:
- A – количество людей, которые зашли на сайт, но не взаимодействовали с ним;
- В – общее число пользователей, посетивших веб-ресурс;
- bounce rate – процент отказов.
Если на страницу зашли 100 человек, из них 60 пользователей не совершали никаких действий, параметр будет равен 60%.
ОСНОВНЫЕ УСЛУГИ КОМПАНИИ
ПРОЦЕНТНОЕ СООТНОШЕНИЕ ВЫСЧИТЫВАЮТ В ЯНДЕКС МЕТРИКЕ И GOOGLE ANALYTICS. НО МЕТОДИКИ ПОДСЧЕТА ОТЛИЧАЮТСЯ.
ЯНДЕКС МЕТРИКА
- определяет показатель, как просмотр странички без совершения каких-либо действий. Посещение продолжается менее 15 секунд. Высокий параметр в Яндексе должен насторожить владельцев сайтов. Хотя в некоторых случаях он считается приемлемым.
Например, пользователь зашел на новостной портал, быстро прочитал новость и вышел. Или же юзер быстро нашел ответ на свой вопрос и покинул ресурс.
ГУГЛ АНАЛИТИКС
- ведет подсчеты другим способом. Показатель отказов – просмотр одной страницы без любых действий. Среднее время посещения не учитывается.
То есть пользователь может ошибочно открыть и закрыть сайт за 5 секунд или же провести на страничке 30-40 минут, внимательно читая весь текст. И тот, и другой случай считается отказом.
НОРМА
Здоровый показатель отказов зависит от многих факторов: целевая аудитория, тематика, дизайн, удобство сайта.
Стоит определиться со значениями параметра, исходя из типа ресурса. Процент отказов в интернет-магазинах или блогах намного отличается от этого параметра одностраничника. В IT сфере есть средние значения. Данные представлены в сводной таблице:
Тип сайта | Нормальный параметр |
---|---|
Интернет-магазин | 10-35% |
Лендинг | 90% |
Новостной портал | 40-60% |
Блог | 20% |
Одностраничник (сайт - визитка) | 50-70% |
Это усредненные значения, считается, что у хорошего сайта они колеблются в установленных пределах. Разработчикам рекомендуется регулярно анализировать статистику. Если у портала был всегда нормальный процент отказов, а в короткий промежуток времени, он резко подрос, это говорит о технических проблемах. Постоянное тестирование сайта с других устройств наглядно покажет качество работы и удобство пользования.
Вот почему нам можно доверять
ГЕОГРАФИЯ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ
НАША КОМАНДА РАБОТАЕТ СО ВСЕМИ РЕГИОНАМИ РОССИИ,
СТРАНАМИ СНГ И ЕВРОПЫ
КАК ВЫЯВИТЬ ПРИЧИНЫ И УМЕНЬШИТЬ ОТКАЗЫ
У каждой проблемы есть решение. Если параметр ухода высокий, необходимо установить причины. После чего показатель войдет в норму, пользователи будут проявлять активность на блоге или в интернет-магазине.
Для начала нужно проверить статистику. Необходимо зайти в Яндекс Метрику или Гугл Аналитикс, выбрать соответствующие вкладки, отвечающие за показатель отказов, и построить отчет. В нем будет виден список всех страничек портала и отказы. Из этого можно сделать вывод, какие страницы плохо работают и почему.
Самостоятельный просмотр сайта тоже полезен. Если разработчик заходит на портал, как рядовой юзер, он сможет определить, что именно не нравится пользователю. Это может быть большой объем текста (особенно, если он написан полотном), неприятный дизайн, неудобный шрифт, анимационные картинки, огромное количество рекламы, всплывающие окна.
Опытные разработчики дают совет, заходить на сайт с разных устройств (смартфон, ноутбук, планшет) и со всех браузеров.
СМОТРИМ СРЕЗЫ
При обнаружении проблемы следует детально разобраться с причинами высоких показателей. Специалисту по продвижению следует выяснить характер проблемы. Она может быть локальной или глобальной. Для этого необходимо посмотреть и проанализировать все срезы. Их проверяют по разделам, страницам, устройствам, источникам, поисковым фразам.
Пример того, как отказы на мобильных устройствах сильно отличаются от ПК. Это повод проанализировать мобильную версию сайта и поведение на ней.
Например, несколько страниц ресурса показывают высокий процент отказов, а у большинства страничек – средние данные. В этом случае речь идет о локальных проблемах. Вероятно, страницы некорректно отображаются, или на них некачественный контент, плохие картинки, заголовок не раскрывает тему статьи.
Если же процент отказов высокий по всем разделам, то речь идет о глобальных проблемах. Может быть, посетителей отталкивает дизайн или же странички долго грузятся. Большое значение играет наличие мобильной версии. Люди не станут тратить время и разбираться в сайте, не адаптированном под смартфон или планшет.
Дополнительные услуги компании
Работа с отзывами
300 руб.
Аудит сайта
от 5 000 руб
Семантическое ядро
10 000 руб.
Наполнение сайта
от 40 руб.
ПОВЫСИТЬ СКОРОСТЬ ЗАГРУЗКИ СТРАНИЦ
Юзер не станет ждать несколько минут, пока подгружается страничка.
Ему проще открыть новый сайт, посмотреть там нужную информацию. Необходимо максимально ускорить загрузку.
Для этого воспользуйтесь следующими способами:
УЛУЧШИТЬ ЮЗАБИЛИТИ
Даже веб-сайты встречают «по одежке». У пользователя первое впечатление складывается за несколько секунд. Он решает, будет ли пользоваться данным информационным продуктом или нет. Юзабилити – это удобство веб-ресурса, формирующее привлекательность для юзеров. Чем удобнее и проще сайт, тем больше людей он привлечет.
Наглядный пример, как делать не нужно
ПРИМЕР ЮЗАБИЛИТИ АУДИТА СТРОИТЕЛЬНОГО САЙТА
Снизим показатель отказов Вашего сайта на 25% уже после первого месяца сотрудничества
Гарантии успешной работы прописаны в договоре
СПОСОБЫ УЛУЧШЕНИЯ:
УДОВЛЕТВОРИТЬ ПОТРЕБНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Юзер обращается к интернет-площадке за помощью. Например, если он ищет информацию о грибковых заболеваниях или о новых трендах маникюра, то нужно разместить качественный текст. Он должен полностью раскрывать тему, исходя из ключевой фразы, отвечать запросам пользователя. Если речь идет о новостных порталах, то их необходимо постоянно обновлять. Чем точнее информация, тем больше доверия вызывает ресурс.
Интернет-магазины или сайты услуг тоже должны удовлетворить пожелания юзера. Понятное меню, возможность заказать ответный звонок, нормальный процесс заказа товара (когда не нужно искать корзину с покупками по всей страничке) – все это уменьшит количество отказов.