АНАЛИТИКА ОТ СЕО КОМ
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МАГАЗИН К ЯНДЕКС-МАРКЕТУ И НАЧАТЬ ПРОДАВАТЬ СВОИ ТОВАРЫ
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРАВИЛА ЯНДЕКС-МАРКЕТА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ПРОДАВЦЕ И О ТОВАРАХ
ФОРМИРОВАНИЕ YML-ФАЙЛА ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ С МАРКЕТОМ
ЯНДЕКС МАРКЕТ ДЛЯ МАГАЗИНОВ: РЕГИСТРАЦИЯ, НАСТРОЙКА, ПРАВИЛА, ЦЕНЫ
При вводе в поиск названия какого-либо товара в первых строчках выдачи будут ссылки на Маркет. А большинство кликов приходится именно на них. Поэтому вряд ли кто-то из предпринимателей не хотел бы продавать на этой площадке. Но как туда попасть, знают не все.
Живой пример выдачи Яндекса
1. ОПИСАНИЕ ПЛОЩАДКИ
Яндекс Маркет – это сервис, который представляет собой единую площадку для размещения магазинами своих товаров. При этом совершить покупку там можно, не переходя на сайты продавцов. Это позволяет покупателю избежать долгого поиска в сети нужного предмета – ведь все собрано в одном месте.
Для пользователя подобный функционал очень удобен.Оформление карточки товара и фильтры поиска сделаны намного удобнее, чем в большинстве интернет магазинов.
ЕСТЬ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ:
ОСНОВНЫЕ УСЛУГИ КОМПАНИИ
Мы работаем комплексно, и помогаем нашим клиентам получать трафик из Поисковых систем. Мы предлагаем отдельные услуги для улучшения позиций Вашего сайта.
2. ПРАВИЛА
Чтобы попасть на Яндекс Маркет, интернет-магазин и его прайс лист должны соответствовать определенным требованиям.
Главное требование к магазину – работа в соответствии с российским законодательством. Торговлю должен вести зарегистрированный в установленном порядке предприниматель или организация. Все товары должны также соответствовать требованиям действующих нормативно-правовых актов.
ЕСТЬ И ДРУГИЕ УСЛОВИЯ:
- минимальная сумма заказа не должна быть больше 2 000 рублей.
- соответствие цены, сроков доставки и других условий заявленным;
- обязательная возможность принятия заказов по телефону (при этом ожидание ответа оператора не должно превышать полутора минут).
ТРЕБОВАНИЯ К ПРАЙС-ЛИСТУ
касаются в основном ассортимента. Он ограничен и не может включать:
- взрывчатые вещества (кроме разрешенной законом пиротехники);
- наркотики и психотропные препараты;
- оружие (в том числе разрешенное законом охотничье и пневматическое);
- рецептурные лекарства;
- принадлежности для курения (табак, трубки, зажигалки и так далее);
- предметы для погребения (памятники, надгробия и другие).
ДОПУСКАЮТСЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ПОСЛЕ СОГЛАСОВАНИЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ:
- пиротехнические изделия;
- лекарственные препараты и БАДы;
- медицинская продукция;
- муляжи оружия (за исключением сувениров);
- алкоголь;
- результаты интеллектуальной деятельности;
- фармацевтические услуги.
3. КАК ДОБАВИТЬ МАГАЗИН В ЯНДЕКС.МАРКЕТ?
Итак, как же как разместить свой товар на площадке? Рассмотрим процедуру более детально.
3.1. РАБОТА С САЙТОМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
Сайт интернет-магазина тоже должен отвечать установленным требованиям. Остановимся на них подробнее.
Главное требование к сайту – стабильная работа. Все страницы должны быстро открываться, не должно быть «подвисаний». Чтобы добиться этого можно, например:
- привести в порядок HTML-код;
- использовать изображения меньшего разрешения;
- применить серверное кэширование.
НА САЙТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ УКАЗАНЫ СВЕДЕНИЯ О ПРОДАВЦЕ
Для юридических лиц это:
- наименование;
- адрес;
- ОГРН.
Для ИП:
- Ф.И.О.;
- ОГРНИП.
КАЖДЫЙ ИЗ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ТОВАРОВ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ:
- собственную страницу на сайте продавца;
- форму заказа (например, кнопку «Купить»).
Цены на сайте должны совпадать с реальными. При этом они должны действовать при заказе одной единицы товара.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КОМПАНИИ
ИНТЕГРАЦИЯ CRM
от 15 000 РУБ.
АУДИТ САЙТА
от 5 000 РУБ
СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО
10 000 РУБ.
и анализ запросов конкурентов.
РАБОТА С ОТЗЫВАМИ
300 РУБ.
НАПОЛНЕНИЕ САЙТА
от 40 РУБ.
Наполнение сайта уникальным, качественным контентом, перенос информации сайта донора /товаров
4. ФОРМИРОВАНИЕ ФАЙЛА YML
YML (аббревиатура от Yandex Market Language) – доработанный специалистами Яндекса стандарт XML. С его помощью описывают добавляемый магазин. Описание должно содержать сведения о продавце, категориях и товарах. Именно из него происходит выгрузка каталога магазина в Маркет.
Документация YML состоит из 3 основных элементов:
- стандартный XML-хэдер;
- корневой элемент catalog;
- описание корневого элемента (здесь как раз содержится информация о категориях и товарах).
5. РЕГИСТРАЦИЯ МАГАЗИНА В ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Чтобы зарегистрироваться на площадке нужно выполнить следующие действия:
На этом регистрация завершена. После нее пользователя автоматически перенаправят в личный кабинет сервиса.
ТАРИФЫ НА РАБОТУ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ
Простые и понятные условия работы, для клиента, позволяют нам предложить индивидуальные условия продвижения сайта. Вы выбираете и платите исходя из ваших задач.
Продвижение по позициям
- Согласовываем запросы
- Продвигаем запросы в ТОП
- Получаем заявки и лиды
Продвижение с гарантией
- Проводим аудит сайта
- Составляем план работ
- Повышаем позиции
Комплексное продвижение
- Согласовываем цели
- Разрабатываем план
- Занимаем лидирующие места
5.1. НАСТРОЙКА ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Следующий этап – настройка. Итак, как настроить магазин на Маркете? Всего есть 4 блока настроек:
- общие данные;
- юридическая информация;
- прайс-листы;
- доставка.
Общие сведения трогать не нужно – их мы указали при регистрации.
В блоке юридической информации вводят данные о предпринимателе или организации, о которых мы говорили выше.
В разделе, посвященном прайс-листам, загружают файл YML. Вместо него можно использовать документы формата CSV или Eсxel. Но они обычно работают чуть хуже.
В разделе доставки указывают:
- куда она осуществляется;
- есть ли пункты самовывоза и оффлайн-отделения;
- каков график работы курьеров.
6. СТОИМОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ
Размещение магазина на Маркете совершенно бесплатно. Платить нужно за другое – клики по товару и заказы. Цены выглядят следующим образом:
- 1 клик по предмету из каталога стоит от 3 рублей;
- каждый заказ требует уплаты 2% от его суммы.
Обратите внимание, что стоимость клика может быть повышена в индивидуальном порядке. Обычно это происходит при увеличении количества продаж.
7. ЗА ЧТО МОГУТ ОТКЛЮЧИТЬ
Магазин могут отключить от сервиса. Это происходит в следующих случаях.
- При создании 2 или более дублирующих друг друга магазинов одним и тем же лицом.
- При превышении количества критических ошибок. К ним относят отсутствие ответа на звонок, невозможность просмотра части каталога, непринятие мер по доставке заказа и другие. Их полный перечень можно посмотреть здесь: https://yandex.ru/support/partnermarket/quality/critical-mistakes.html#critical-mistakes.
- Если на сайте продавца технические проблемы. Если сайт магазина долго загружается, «зависает», недоступен, его тоже блокируют. Так, это происходит, если не удается открыть страницу каталога в течение 30 секунд.
- Прочие нарушения. Блокировка возможна и в других случаях на усмотрение Яндекса. Например, если продают товары, которые подлежат лицензированию, или указали недостоверные сведения об ИП или организации.
8. СОВЕТЫ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
8.1. СИСТЕМА РЕЙТИНГА
На позиции товаров также влияет рейтинг. Он может составлять от 1 до 5 звезд и зависит от:
- оценок;
- отзывов.